Сегодня к педагогу дошкольного образовательного учреждения предъявляются высокие требования. И справиться с ними без методической поддержки сложно. Виртуальный методический кабинет - это форма интерактивного взаимодействия педагогов, где можно найти информацию, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать методическое пространство для педагогов, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток, оперативная методическая помощь молодым педагогам.
  Данный интерактивный методический ресурс является частью работы методической службы МБДОУ "ДС № 398 г. Челябинска" и выступает фактором повышения профессиональной компетентности педагогов, источником воздействия на воспитательно-образовательную систему образовательного учреждения, движущей силой процесса реформирования дошкольного образования.
  Воспитатели и специалисты могут быть полноправными пользователями кабинета. Виртуальный методический кабинет призван динамично отражать запросы педагогов. Оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает их деятельность по самообразованию наиболее эффективной. Каждый педагог, имея доступ к компьютеру, может самостоятельно найти и изучить нужный документ, подобрать пособия, получить консультацию удаленно, выбрав при этом подходящий ему темп усвоения, время.
  В зависимости от характера взаимодействия педагога с виртуальной средой кабинета выделяются три ее вида: консультативная, коммуникативная и активная. В консультативной среде педагог является учеником: он получает информацию. Коммуникативная виртуальная среда позволяет взаимодействовать с другими членами среды, высказывать свое мнение по разным вопросам. Активная среда дает возможность представлять свой опыт, заявлять о себе. 
Целью деятельности виртуального методического кабинета является создание информационно-методической базы для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.
 Для реализации цели виртуальный методический кабинет решает следующие задачи:
  • обеспечивает мобильную информационную поддержку деятельности педагогов;
  • создает банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
  • удовлетворяет запросы, потребности педагогов в информации профессионально-личностной ориентации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий